Анализ заключительного урока по теме «The World of Opportunities»
Анализ заключительного урока по теме «The World of Opportunities», проведенного в форме презентации проекта 20.02.12г. в 11А классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов».
Работа над проектом включала в себя все этапы. Погружение в проект заключалось в определении с помощью учителя существующей для учащихся 11 класса актуальной проблемы, определение цели и задач проектной деятельности. Была организована деятельность учащихся на продолжительный период времени. Они выбрали выполнение задач проекта на начальном этапе индивидуально, затем объединили свои результаты работы в один общий социально-значимый продукт. Из числа учащихся класса назначен технический консультант, ответственный за осуществление деятельности с применением ИКТ в ходе проекта.
Учебно-методическая цель урока – презентации проекта: развивать умение представлять результаты своей деятельности, способность к репродуктивным и продуктивным действиям на данном этапе изучения иностранного языка.
Воспитывающая: воспитывать ответственность за результаты общего дела.
Развивающая: развивать лингвистическое мышление, умение работать в команде, мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.
Задачи урока
- Систематизировать знания, полученные при изучении программного материала.
- Совершенствовать речевые умения учащихся.
- Стимулировать познавательную активность и коммуникативную компетенцию учащихся.
Поставленная цель и задачи урока были выполнены через следующие формы работы: работа в группах, фронтальный и индивидуальный опрос, диалогическая и монологическая речь учащихся, вовлечение их в общую деятельность по презентации продукта проекта. Была сформулирована проблемная ситуация, связанная с выбором жизненного пути после окончания школы, после чего ребята, работая в группах, обсуждали свои проблемы, планы на будущее, показывали знание лексических единиц по теме, давали советы будущему абитуриенту по выбору ВУЗа, демонстрировали электронный справочник для поступающих в ВУЗы, созданный в ходе проекта. В результате были продемонстрированы знания языка и владение устной речью.
Общая оценка работы класса: удовлетворительная /хорошая.
Их работоспособность была на высоком и среднем уровне.
Были использованы следующие образовательные технологии:
- метод учебного проекта (определена проблема и создан социально-значимый продукт),
- проблемное обучение (связано с постановкой проблемы и организацией самостоятельной деятельности учащихся по ее решению),
- технология коммуникативного обучения (обучения на основе общения, когда осуществлялось коллективное взаимодействие, при котором ученики общались друг с другом),
- ИКТ (создание учащимися видеопрезентаций и их защита),
- игровая технология (диалог с вымышленным героем)
На последующих занятиях следует обратить внимание на совершенствование работы в группах, продолжить работу по закреплению навыков формулирования вопросов.
Урок был завершен пожеланиями продемонстрировать данный продукт проектной деятельности в старших классах школы. Выставлены оценки, подведены итоги урока.